Положение

о Комитете по общественному экологическому контролю строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог России при Государственной компании «Российские автомобильные дороги»

Настоящее Положение о Комитете по общественному экологическому контролю строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог России при Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее – Положение) определяет статус, цели, задачи, функции и порядок работы Комитета по общественному экологическому контролю строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог России Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

1. Общие положения

1.1. Комитет по общественному экологическому контролю строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог России (далее – Комитет) при Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее - Государственная компания) является постоянно действующим коллегиальным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.2. В состав Комитета входят авторитетные ученые и специалисты в области природопользования и охраны окружающей среды, экологического права, эколого-экономических и социальных проблем, других областей знания, представители общероссийских и региональных общественных экологических организаций и объединений, а также представители Государственной компании.

1.3. Положение о Комитете, а равно и его персональный состав, изменения, вносимые в них, утверждаются приказом Председателя правления Государственной компании.

1.4. В своей деятельности Комитет руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением, а также решениями самого Комитета и документами, им утвержденными.

1.5. Решения Комитета носят рекомендательный характер.

2. Цели деятельности Комитета

2.1. Комитет создается для коллегиальной выработки оценок, рекомендаций и методик, обеспечивающих общественный экологический контроль строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог России.

2.2. Целями деятельности Комитета также является:

  • привлечение институтов гражданского общества к разработке и осуществлению экологической политики Государственной компании при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог;
  • обеспечение информирования общественности по вопросу обеспечения охраны окружающей среды при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог;
  • совершенствование взаимодействия Государственной компании с общественными объединениями и институтами гражданского общества;
  • подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере охраны окружающей среды, в том числе в ходе строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

3. Функции Комитета

3.1. Основными функциями Комитета являются (применительно к строительству и эксплуатации автомобильных дорог):

  • изучение и обсуждение вопросов, относящихся к экологической и природоохранной деятельности Государственной компании;
  • обеспечение информирования общественности о проведении мероприятий по охране окружающей среды;
  • подготовка рекомендаций по совершенствованию информационной политики Государственной компании;
  • подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере охраны окружающей среды;
  • взаимодействие с общественными объединениями и институтами гражданского общества по вопросам экологической политики Государственной компании;
  • изучение и обобщение опыта зарубежных стран и компаний в решении экологических проблем, возникающих при строительстве и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры (включая автомобильные дороги);
  • сбор и обобщение предложений, поступающих от общественных объединений и граждан, направленных на решение экологических проблем, возникающих при строительстве и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры (включая автомобильные дороги);
  • анализ и подготовка рекомендаций по реализации программ и проектов Государственной компании в сфере охраны окружающей среды;
  • организация общественной, информационной и методической поддержки гражданских инициатив общественных организаций и объединений;
  • участие в аналитической работе по обобщению информации об охране окружающей среды в Российской Федерации;
  • оказание экспертных, информационных и консультационных услуг Государственной компании по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в том числе по вопросам взаимодействия с общественными организациями.

3.2. В рамках реализации проекта «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км» Комитет осуществляет функции по организации общественного контроля над выполнением поручений, принятых на Правительственной комиссии по транспорту и связи 14 декабря 2010 г., предусматривающих:

  • запрет на предоставление территории в пределах участка автодороги, проходящего по территории Химкинского леса для размещения или примыкания каких либо объектов придорожного сервиса, с целью минимизации объемов вырубки леса и сокращения иных негативных последствий;
  • обеспечение реализации компенсационных мероприятий по высадке леса из расчета 500 гектар новых посадок на 100 гектар вырубаемого леса;
  • обеспечение строительства участка автодороги, проходящего по территории Химкинского леса, на условиях передовых природоохранных стандартов (общепризнанных «зеленых стандартов», аналогичных со стандартами, используемыми при строительстве дорог в Сочинском природном заповеднике в рамках подготовки к проведению XXII зимних Олимпийских игр 2014 года);
  • проведение мероприятий по очистке Химкинского леса от несанкционированных свалок, захламлений и загрязнений;
  • обеспечение перевода Химкинского леса в разряд особо охраняемых природных территорий, проведение иных мероприятий по охране и защите Химкинского леса.

4. Организация работы Комитета

4.1. В состав Комитета входят: Председатель Комитета (далее – Председатель), заместитель Председателя, заместитель Председателя по организационной работе, члены Комитета.

4.2. Комитет возглавляет Председатель, который назначается приказом Председателя правления Государственной компании.

4.3. Заместитель Председателя исполняет обязанности Председателя в его отсутствие, назначается приказом Председателя правления Государственной компании.

4.4. Заместитель Председателя по организационной работе выполняет организационную работу Комитета, назначается приказом Председателя правления Государственной компании.

4.5. Секретарь Комитета назначается Председателем и отвечает за документационное обеспечение работы Комитета.

4.6. Для углубленного изучения и анализа отдельных проблем и вопросов Комитет образует секции, постоянные и временные комиссии и рабочие группы. Состав, полномочия и порядок деятельности секций, комиссий и рабочих групп определяются Комитетом.

4.7. Комитет в установленном порядке получает в Государственной компании необходимую информацию для осуществления своих функций.

4.8. Комитет разрабатывает и представляет руководству Государственной компании предложения по совершенствованию деятельности Комитета, изменению его состава и другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

5. Порядок проведения заседаний Комитета

5.1. Очередные заседания Комитета проводятся в соответствии с утвержденным планом работы не реже одного раза в два месяца.

5.2. Для выработки рекомендаций по проблемам, требующим срочного решения, могут проводиться внеочередные заседания Комитета.

5.3. Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его списочного состава.

5.4. Повестка дня и проекты решений очередного заседания Комитета формируются, согласовываются и представляются на утверждение Председателю заместителем Председателя по организационной работе.

5.5. Члены Комитета информируются о сроке и повестке дня заседания Комитета не позднее, чем за 10 дней до его проведения.

5.6. Не позднее, чем за 5 дней до очередного заседания Секретарь Комитета направляет всем членам Комитета рабочие материалы по вопросам повестки дня и проекты решений.

5.7. Члены Комитета имеют право вносить свои предложения по повестке дня и по проектам решения очередного заседания как заранее, так и в день проведения заседания.

5.8. Вопросы, дополнительно внесенные членами Комитета, включаются (не включаются) в повестку дня текущего или следующего заседания по решению Комитета.

5.9. На каждом заседании Комитета ведется протокол, который рассылается членам Комитета в течение двух недель после проведения заседания.

6. Порядок принятия решений

6.1. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если при наличии кворума (больше половины списочного состава Комитета) за него проголосовала большая часть членов Комитета. Каждый член Комитета обладает правом одного голоса. При равенстве числа голосов "за" и "против" предлагаемого решения мнение Председателя признается решающим.

6.2. Члены Комитета, которые по уважительным причинам не могут присутствовать на заседании, имеют право изложить свое мнение письменно или делегировать свой голос одному из членов Комитета с письменным уведомлением о таком решении Председателя. Мнения, изложенные путем делегирования или письменно, учитываются наравне с голосами, поданными присутствующими на заседании членами Комитета.

6.3. Одному члену Комитета не может быть делегировано более одного голоса.

6.4. Члены Комитета, не согласные с мнением большинства, могут изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

7. Полномочия членов Комитета

7.1. Председатель:

  • организует работу Комитета в соответствии с настоящим Положением;
  • утверждает план работы Комитета;
  • принимает решение о проведении очередного и внеочередного заседания Комитета, определяет место и время такого заседания;
  • утверждает повестку дня заседания Комитета, состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Комитета;
  • вносит в повестку дня заседания Комитета вопросы, требующие оперативного рассмотрения (внеплановые вопросы);
  • руководит заседаниями Комитета;
  • подписывает протоколы заседаний Комитета;
  • содействует реализации решений Комитета;
  • представляет Комитет во взаимоотношениях с органами законодательной и исполнительной власти всех уровней, общественными и другими организациями, средствами массовой информации, должностными лицами.

7.2. Заместитель Председателя исполняет обязанности Председателя в его отсутствие, выполняет отдельные поручения Председателя и осуществляет иные функции в соответствии с Положением.

7.3. Заместитель Председателя по организационной работе выполняет организационную работу Комитета, в том числе:

  • готовит, согласовывает и представляет на утверждение Председателю проекты документов и решений для обсуждения Комитетом, в том числе планы работы Комитета и повестки дня заседаний Комитета;
  • организует заседания Комитета;
  • организует в пределах своих полномочий выполнение решений Комитета;
  • выполняет отдельные поручения Председателя.

7.4. Члены Комитета:

  • вносят предложения по формированию повестки дня заседаний Комитета;
  • предлагают кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Комитета;
  • принимают участие в подготовке вопросов повестки дня, выносимых на обсуждение;
  • принимают участие в заседаниях Комитета, участвуют в обсуждении, вносят предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов;
  • в случае несогласия с принятым большинством голосов решением Комитета имеют право изложить в письменном виде свое особое мнение, которое включается в протокол заседания Комитета;
  • могут возглавлять постоянные и временные комиссии и рабочие группы, формируемые Комитетом;
  • содействуют реализации решений Комитета;
  • взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению деятельности Комитета;
  • принимают участие в подготовке ответов на запросы, поступающие в адрес Комитета, а также иных документов и материалов;
  • осуществляют иные полномочия в рамках своей компетенции.

7.5. Секретарь Комитета отвечает за документационное обеспечение работы Комитета, в том числе:

  • рассылает членам Комитета материалы к предстоящему заседанию Комитета;
  • осуществляет сбор и систематизацию предложений и вопросов, которые поступают для рассмотрения на заседаниях Комитета;
  • ведет, оформляет и рассылает членам Комитета протоколы заседаний;
  • информирует членов Комитета о мероприятиях и документах, имеющих значение для деятельности Комитета.

7.6.Председатель, члены и секретарь Комитета работают на общественных началах.

8. Эксперты Комитета

8.1. Для углубленного обсуждения конкретных проблем к работе Комитета в соответствии с его решением могут приглашаться эксперты из числа ведущих специалистов по профилю рассматриваемой проблемы.

8.2. Эксперты по решению Комитета могут объединяться в комиссии и рабочие группы.

8.3. Эксперты по поручению Комитета готовят письменные заключения, отчеты и иные документы, отражающие их мнения по рассматриваемой проблеме.

8.4. Эксперты могут принимать участие в заседаниях Комитета в целях обеспечения полной и всесторонней оценки результатов работы экспертов (в том числе в составе комитетов и рабочих групп), а также при вынесении на рассмотрение Комитета вопросов, относящихся к предметам экспертного исследования.

8.5. По решению Комитета эксперты, участвующие в заседании Комитета, могут обладать правом совещательного голоса.