Экологический комитет рассмотрел результаты независимой экспертизы возможного воздействия новой дороги «Москва – Санкт-Петербург» на памятник природы «Родники Мшенцы»

24.09.2013
Комитет общественного экологического контроля над проектами Государственной компании «Автодор» на очередном заседании рассмотрел результаты общественной экологической экспертизы, касающейся оценки воздействия скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на территорию памятника природы «Родники Мшенцы» в Тверской области.
Комплексное исследование территории, на которой расположены «Родники Мшенцы», проводилось летом 2013 года силами экспертов, представляющих ведущие российские научные учреждения: Московский Государственный Университет, Институт «Гидропроект», Институт системных исследований РАН, НИИ энергоэкологических проблем при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете и другие исследовательские структуры, специализирующиеся в области изучения окружающей среды и влияния на нее промышленных и инфраструктурных объектов.

Общественная экологическая экспертиза оценила потенциальное воздействие строительства и эксплуатации автомагистрали на весь спектр окружающей среды:  почвенный и растительный покров, животный мир, атмосферу, подземные и поверхностные воды. Ученые исследовали также вероятность возникновения шума в окрестностях деревни Мшенцы, находящейся на расстоянии около одного километра от будущей магистрали. Были изучены геологические особенности данной местности на предмет возможности подтопления и заболачивания, эрозии, карстово-суффозионных  и склоновых процессов, с точки зрения динамических нагрузок. В ходе проведения экспертизы были использованы новейшие технологии и инструменты.

По результатам гидрогеологических, сейсмических, электротомографических и термометрических исследований был сделан следующий вывод: строительство дороги не окажет заметного негативного влияния на функционирование родников, поскольку трасса будущей дороги не пересекается с подземными гидропотоками, питающими родники.

Однако, учитывая сложную гидрогеологическую структуру данной местности, геосреда в процессе эксплуатации дороги  требует регулярного наблюдения. В случае обнаружения негативной динамики карстовых процессов целесообразно своевременно использовать известные меры защиты от карста.

Подробнее с результатами экспертизы можно ознакомиться в разделе «Экспертиза» данного сайта (http://ecodorogi.ru/projects/moscow_st_peterburi/examination.php).

Возврат к списку